Навигация

Все работы

Опрос





Звоните

8-816-2-605855 — Городской
8-911-615-1655 — МТС
8-960-205-6555 — Билайн
8-908-292-1655 — Теле-2

Интернет связь

562-007-837
607-986-081
studentsosnovgorod
[email protected]

Наш адрес


г. Великий Новгород
ул. Б.Санкт-Петербургская, 39
ОЦ "Волна"
офис 151

Полезные статьи

Общие закономерности ответа на экзамене  

  • Написал: admin 9-08-2011, 15:25

Сколько и как говорить?

Ответ_на_экзаменеОтвечать на вопросы экзаменационного билета следует максимально уверенно. При этом процентное соотношение ответа на вопрос и комментариев преподавателя, принимающего экзамен должно быть приблизительно 80 % к 20 %. То есть 80 процентов информации преподносете Вы, и 20 процентов составляют комментарии экзаменатора. При другом соотношении эффективность беседы будет нарушена: если экзаменатор будет поддерживать разговор в меньшей степени – нарушится обратная связь, а если больше – у преподавателя будет впечатление, будто он, а не Вы отвечал на вопрос билета.

Согласитесь, оба варианта для Вас неприемлемы. Если Ваш преподаватель не склонен к проявлению эмоций и не выражает их мимикой, Вам будет довольно сложно определить отношение экзаменатора к ответу на билет. Такие преподаватели предпочитают промолчать в случае неточности в ответе, поэтому Вы лишаетесь возможности вовремя парировать замечание. В результате, оценка может быть гораздо хуже той, чем Вы ожидали.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию, создайте Вашему экзаменатору благоприятные условия для проявления реакции на ответ: намеренно делайте паузы, задавайте вслух риторические вопросы. Если преподаватель начинает говорить во время Вашего ответа, не перебивайте его, приостановите ответ на вопрос и выслушайте все, что он скажет.

Иногда происходит ситуация прямо противоположная: экзаменатор постоянно вклинивается в Ваш ответ. В этом случае следует по возможности исключить паузы в ответе, не давая экзаменатору перебивать Вас. Излагать при этом материал надо, в быстром темпе, громким и уверенным голосом.

Самые обидные моменты возникают, когда экзаменатор выкладывает Вам ту информацию, в которой Вы и так хорошо разбираетесь. Тем самым он лишает Вас возможности самому продемонстрировать свои знания. В подобной ситуации следует выражать активное согласие (кивать головой, поддерживать разговор) с преподавателем, затем в подходящий момент корректно перебить его и самому завершить начатую экзаменатором мысль.

О ясности вашего ответа.

Главная задача студента – отвечать максимально четко и ясно, стремиться к отсутствию путаницы в ответе – лишь в этом случае оценка будет максимально высокой. Поэтому, при подготовке к ответу следует выделить основные тезисы, на которые Вы будете опираться при ответе на вопросы, либо составить план ответа. Если Ваши знания поверхностны, и Вы можете запутаться при ответе попытайтесь хотя бы изобразить понимание и ясность. Отвечайте уверенно, четкими короткими фразами, используйте «логические мостики»: таким образом…, вышесказанное указывает на то, что …, следует отметить, что … и пр. Также ясность ответа предусматривает понимание собеседником того, что, что Вы говорите, т.е. говорить следует внятно и неторопливо.

Максимально точно формулируйте Ваши высказывания – это гарантия того, что информация дойдет до преподавателя как лаконичный и ясный ответ. Французскими лингвистами был проведен оригинальный эксперимент. За круглым столом расположились опытные переводчики, четырнадцать человек, таким образом, что каждый переводчик знал язык, сидящего справа. Первому из них дали для перевода фразу «Искусство пивоварения так же старо, как и история человечества». Далее эта фраза передавалась для перевода слева направо. В итоге первый переводчик получил перевод с венгерского: «С давних времен пиво является любимым напитком человечества». Согласитесь, итоговый перевод не совсем соответствует начальной фразе, - это хорошая демонстрация того, как люди, незаметно для себя, интерпретируют полученную информацию.

Наглядность, четкая направленность и структурирование ответа.

Ответ на экзамене по возможности должен отличаться четкой направленностью ответа, быть правильно структурирован, также желательно наличие наглядности, если требуется: схемы, графики и пр. Если, готовясь к ответу, вы можете структурировать информацию в виде таблицы или схемы, - обязательно сделайте это. Тем самым Вы продемонстрируете экзаменатору не только свои знания, но и умение анализировать, и обобщать информацию, что только «поднимет» Вас в глазах преподавателя и позволит получить высший балл за ответ. Кстати, использовать графики и схемы при ответе желательно не заготовленные при подготовке, а нарисованные в хоте ответа на вопрос. Подготовьтесь к этому, а при ответе на вопрос в нужный момент нарисуйте необходимую схему – это свидетельство того, что свободно ориентируетесь в теме, и обладаете высоким уровнем абстрактного мышления. Ваши устные высказывания экзаменатор может по невнимательности пропустить, а схема или график – это наглядное отображение Ваших знаний.

Постоянно контролируйте логическую нить ответа. Это поможет, если Вы невзначай отклонитесь в сторону. Долгие поиски нужной информации в записях для продолжения ответа могут негативно сказаться на окончательной оценке, даже если в целом тема была раскрыта хорошо. Выдавайте информацию четко и красиво, поддерживая постоянный ритм ответа. Интонацией старайтесь выделять ключевые моменты и формулировку важных тезисов, особенно если они Ваши личные.

Контролируйте смысловые особенности высказываний: Ваши рассуждения должны иметь смысловую нагрузку, не следует говорить «ни о чем». Говорите конкретно по теме, не отвлекаясь на пространные рассуждения и общие фразы. Старайтесь дублировать по мере необходимости основные положения по теме вопроса. Если возникает ситуация, когда Вы уже закончили ответ и выдали всю имеющуюся у Вас информацию, а преподаватель все еще ожидает продолжения, - резюмируйте все, что Вы сказали ранее, подведя итог ответа на экзаменационный билет.



  • Просмотров: 1552