Навигация

Все работы

Опрос





Звоните

8-816-2-605855 — Городской
8-911-615-1655 — МТС
8-960-205-6555 — Билайн
8-908-292-1655 — Теле-2

Интернет связь

562-007-837
607-986-081
studentsosnovgorod
[email protected]

Наш адрес


г. Великий Новгород
ул. Б.Санкт-Петербургская, 39
ОЦ "Волна"
офис 151

Полезные статьи

Экзамены  

  • Написал: admin 22-11-2010, 12:05

ЭкзаменыГоворят, что в стенах известного МФТИ при многочисленном стечении студенческой братии между академиками М. Келдышем и П. Капицей произошло бурное обсуждение формы ведения экзаменационного процесса. Студент просто обязан знать ВСЕ или же специалистам необходимо уметь проводить работу с источниками информации, а потому вовсе необязательно запоминать, а затем и удерживать в голове все замысловатые константы, понятия и так далее. Михаил Келдыш в данной дискуссии выиграл, и с той самой поры студентам позволили на экзамены приносить с собой справочники и учебники.

Схоже на то, что на устных экзаменах проводится контроль порядка 20-30 процента материала, который предусмотрен программой курса. На компьютерном экзамене и письменном порядка - 70-80 процентов. Хотя, если принимать во внимание среди студентов даже младших курсов все более распространяющиеся шпаргалочно-подсказочные методы подготовки ответов на тесты компьютеров, эти проценты реалии вряд ли отражают.

Недочеты традиционных форм известны довольно широко. Кроме них можно остановиться на некоторых моментах, которые предопределяют неадекватность экзаменационных результатов действительным знаниям студента и их уровню.

Первое. Довольно редко отмечается следующий фактор - перенасыщенность дисциплинами практически всех вузовских курсов, а некоторые порой усложнены до степени спецкурсов. Это способствует распылению внимания студентов - вчерашних школьников, для которых переход от одного образовательного уровня на другой уже представляет собой стрессогенным ввиду того, происходит резкое несоответствие учебной нагрузки.

Специалисты не зря отмечают и в этом смысле проблему преемственности степени образования.

Второе. Студентам преподают предметы, но не учат, как необходимо и как нужно учиться. Каждый студент идет по «своему пути», хотя чаще всего происходит срабатывание стадного эффекта: если кто-то один приступил к приготовлению шпаргалок перед сессией, то к нему тут же присоединяется подавляющее количество студенческой братии. Все это происходит потому, что большинство студентов не в силах освоить поток информационной массы, с которой они в течение года сталкиваются.

Третье. Стоит отметить довольно часто имеющий место такой фактор, как несовместимость экзаменуемого студента с экзаменатором. Этот фактор обостряется большим количеством студентов, которые приходятся на одного преподавателя, а также временным дефицитом и даже взаимной нетерпимостью, между преподавателями, представляющие разные кафедры.

Четвертое. Любой из преподавателей не раз сталкивался с такой ситуацией, когда у отлично знающего сдаваемый материал студента на экзаменах порой неожиданно возникает психологическое торможение: у него появляется покраснение лица, заикание и в итоге он дает ответы, которые порой не соответствуют знаниям его уровня.

В. Делян со своими соавторами публикации, освещающей тему повышения соответствия результатов экзаменов уровню знаний студентов, предлагают заменить устный и письменный экзамен компьютерным. Вместе с тем по их же утверждению - эффективность подобной формы проверки знаний учащихся близка к письменной проверке. Да и каждый студент с готовностью может сказать, что он отдает предпочтение именно письменному, а не устному ответу, поскольку в данном случае имеется больше возможностей использования подсказок и шпаргалок, а вероятность получить дополнительный вопрос меньше.

Д. Гусев, напротив, призывает к полному отказу от письменных экзаменов, а проведение устного экзамена заключить в форму индивидуального блиц-собеседования по всему курсу изученного материала. Предельно ясно, что доверительное отношение между экзаменатором и экзаменуемым положительно сказываются на психологическом настрое студента (подобный эффект отмечался практически всеми, кто хоть раз сдавал экзамены по вождению автомобилем: при компьютерном контроле нервозность была значительно выше, нежели чем при сдаче непосредственно преподавателю). Однако в данном случае немаловажную роль играет фактор времени: если блиц-собеседование проведенное индивидуально будет продолжаться долго, то каковой же должна быть длительность экзамена при проверке всей группы студентов? Где же может быть гарантия того, что сам экзаменатор и своей очереди ожидающие студенты не устанут?

С учетом всего выше сказанного для проведения экзамена предлагается еще один вариант:

  • 1. Билеты, согласно инструктивным документам, остаются;
  • 2. Студенты извещаются о том, что по всему материалу пройденного курса будут дополнительные вопросы;
  • 3. Студентам с собой на экзамен разрешено приносить соответствующие источники информации;
  • 4.Экзаменуется одновременно группа из нескольких (порядка десяти) человек, они принимают участие в ответах и дополнениях к ним индивидуально;
  • 5. Без ответа на свой билет могут быть оценены и активно "подсказывающие".

Опыт проведения подобной формы экзаменов в технических университетах показал, что заторможенность экзаменуемого в психологическом отношении - при поддержке сокурсников и возможность из памяти выскользнувший фрагмент подсмотреть в имеющемся легальном источнике - практически сводится на нет.

Спустя 2 дня, 2 недели, 2 месяца контрольные замеры знаний студентов показали, что по сравнению с традиционными формами экзамена в данном случае память кратковременная уступает место долговременной. А потому буквально сразу после сданного экзамена, а также в связи с тем, что проходит значительный период времени провала в знаниях у студентов не наблюдается.

Проведение такого рода экзамена, следует отметить, "работает" и в гуманитарных и технических, ВУЗах, поскольку всегда имеются дисциплины с огромным объемом информации.



  • Просмотров: 2155