Навигация

Все работы

Опрос





Звоните

8-816-2-605855 — Городской
8-911-615-1655 — МТС
8-960-205-6555 — Билайн
8-908-292-1655 — Теле-2

Интернет связь

562-007-837
607-986-081
studentsosnovgorod
[email protected]

Наш адрес


г. Великий Новгород
ул. Б.Санкт-Петербургская, 39
ОЦ "Волна"
офис 151

Полезные статьи

Государство как хозяйствующий объект (2 часть)

Любая из моделей хозяйства – это самостоятельная система с сочетанием элементов и с реализацией комплекса мер в экономической политике. В современном государственном хозяйствовании наблюдается сближение многих моделей. Например, движение социалистического хозяйствования к либеральному, наблюдаемое в постсоциалистических странах.

Во время перехода от одной модели к другой, наблюдаются противоречия, проблемы в обществе, а также особенности в переходной экономике. Одна особенность характеризуется переходом плановой экономики в рыночную реформированием роли государства, а именно его уменьшением. Проводится приватизация государственного собственности в частную. Но в данном переходе наблюдаются и кризисные ситуации: увеличение безработицы, инфляция, финансовый кризис, уменьшение ВВП. Появляется ощущение нестабильности и неопределенности, нет определенных гарантий на право собственности. Все работы по разработке и внедрению антикризисной стратегии приходится проводить самому государству, где нужны серьезные силы и важна роль государства в экономике. В этот момент сама экономика страдает от дефицита ресурсов, решающих все назревшие проблемы. И тут нужны либо дополнительные средства из государственных фондов, либо внешние инвестиции.

Второй особенностью перехода экономики из одной модели хозяйствования к другой, это усиление регулирования государства. И здесь есть свои трудности: общество опасается возвращения к старой системе распределения, дефицита товаров, неспособность правильно использовать все ресурсы экономики, неизвестность и неопределенность в использовании всех дополнительных государственных доходов. Узнать стоимость отличной дипломной работы можно на сайте referz.ru.

Вот что написано в постановлении правительства России «О прогнозе развития госсектора экономики России» от 4.01.1999 года: «государственный сектор экономики состоит из государственных унитарных предприятий, госучреждений, акционерных обществ, имеющих в своем капитале, а именно в государственной собственности более 50% акций.» В государственный сектор экономики государства не входят муниципальные предприятия, и здесь появляется понятие как трехсекторная экономика, имеющая в своем составе не только государственные и муниципальные сектора, но и негосударственные (частные). Это является противоречием международной практики. К государственному сектору экономики относится хозяйственная структура, типа финансово-промышленной группы, что является важной проблемой. Чтобы решить ее, используется «государственная цепочка», где решается процент акции той или иной компании, находящейся у государства. Имея у себя более 50% акций материнской компании, которая в свою очередь властвует над 50% дочерней компании, государство может держать под контролем ту самую дочернюю компанию косвенно.

В итоге получается, что государственный сектор является противоречивым и двойственным образованием. В нем находится сразу два начала: рыночное – со своей эквивалентностью, купле-продажей, отчуждением на право собственности и нерыночное – не имеющее эквивалентности, но основанное на внерыночном распределении ресурсов, основных государственных фондов между муниципальными и государственными предприятиями, и неопределенности на право собственности. Итогом этой двойственности являются неэффективность в использовании всевозможных экономических ресурсов, неточные данные по распределению доходов. Благодаря такой двойственности для производства общественных благ, эффективного использования всех экономических ресурсов и рационального распределения доходов государства приходится тщательно заниматься регулированием данного сектора.

В связи с этим, положение в современной России считается весьма специфичным. За время десятилетней реформы страна пополнилась главными рыночными экономическими институтами, даже несмотря на неидеальную социально-экономическую систему. Россия – это страна с «нарождающимся рынком». У такого определения есть свои важные последствия для политики в сфере экономики. Для начала, это реагирование российской экономики на государственное регулирование точно так же, как и рыночной экономики любой другой развитой страны. Еще важно избавление государства от преград не дающих развиваться частным производителям: большие налоги и чрезмерное внимание контролирующих органов заставляют заниматься предпринимательством нелегально. От этого страдает не один частный капитал, но вместе с ним и само государство, обделенное налоговыми сборами. Еще одно последствие такой системы – это необходимость в развитии рыночных институтов, создание благоприятных условий для развития отечественного и зарубежного бизнеса. Ну и последнее – это формирование отношений субъектами Федерации, их центрами и всем внешним миром.

 

Начало лекции

Лекции "Экономическая теория"