Навигация

Все работы

Опрос





Звоните

8-816-2-605855 — Городской
8-911-615-1655 — МТС
8-960-205-6555 — Билайн
8-908-292-1655 — Теле-2

Интернет связь

562-007-837
607-986-081
studentsosnovgorod
[email protected]

Наш адрес


г. Великий Новгород
ул. Б.Санкт-Петербургская, 39
ОЦ "Волна"
офис 151

Полезные статьи

Нашумевший проект школьной реформы обсуждает весь русский Интернет

Новый законопроект образовательной реформы средней школы 15 февраля 2011 года был вывешен для публичного просмотра на сайте министерства образования и науки РФ. Этот проект уже вызвал массу неоднозначных отзывов и, претерпев доработку экспертов, отдан на суд заинтересованной в нем публики.

Федеральный образовательный стандарт (ФГОС) для учеников старших классов был разработан институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования. Уже понятно, что данный проект вносит корректировки, которые принципиально изменят образовательный процесс в школе. Основной принцип – деление всех учебных дисциплин на базовый и интегрированный уровни. Ученик прилучит возможность выбора тех предметов, которые он хочет изучать углубленно и основательно (базовый уровень) и тех, которые станут для него лишь минимальной основой той или иной дисциплины. Естественно, что углубленный и базовый курсы отличаются значительной разницей в учебных часах.

Разработчики нового стандарта делят все школьные дисциплины на 6 больших блоков:

  • 1.Русский язык и литература (родной язык и литература);
  • 2.Иностранные языки;
  • 3.Математика и информатика;
  • 4.Общественные науки;
  • 5.Естественные науки;
  • 6.Искусство (или предмет по выбору).

      Согласно основной идее, из каждой группы ученик сможет выбрать один или два предмета, исходя из личных предпочтений.

      Для трех предметов право выбора не предусмотрено – они обязательны для всех. Как бы странно это многим не показалось, к этим трем китам отнесли курс «Россия в мире», ОБЖ и физическую культуру. В результате, число предметов с 16-21 в нынешнем стандарте сократится до 9-10 в стандарте грядущем. Новый проект включает в себя также и идею о том, что у старшеклассников останется время на самостоятельную подготовку и личную исследовательскую работу. Последняя планируется быть обязательной частью учебного процесса в школе.

      Многие вспомнят, что проводимые в последние годы реформы образования и введение каких бы то ни было новшеств почти не дали результатов. В худшем случае – пошли во вред учебным заведениям. Современная школа находится в ситуации коллапса, в болезненном состоянии. Этого нельзя сказать, например, о школе времен СССР, когда при ряде очевидных минусов образовательной системы, советская школа оставалась одной из лучших в мире.

      Многим кажется очевидным, что сведение к минимуму часов по русскому языку и литературе, математике, истории, то есть основополагающим предметам, только еще больше усугубит ситуацию и введет российское образование в глубокий кризис. Авторы реформы наедятся повысить уровень патриотизма старших школьников, но это кажется сомнительной перспективой в сложившихся условиях. Опять же можно вспомнить советский опыт: уже никто не верил в пропаганду под занавес существования Союза. Так не обернется ли противоположным эффектом попытка взрастить патриотизм таким способом?

      Ранее Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ, заявлял, что шаги по введению новых стандартов будут предприняты не раньше сентября 2013 года. Говорилось так же и о том, что срок в 2020 году, когда должно осуществиться повсеместное внедрение стандартов, необязателен.

      Интересен тот факт, что свое мнение по поводу предстоящих изменений наряду с парламентариями высказали и священнослужители. Общая реакция была достаточно резкой. Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель Московской духовной академии, назвал задуманную реформу «идеологической обработкой» и сказал, что не одобряет этой идеи, так как школа грозит превратиться в «некий партийный орган».

      Публицист Александр Привалов также высказал неодобрение по поводу инновации. В статье «О широкой дискуссии» говорит о том, что школа полностью теряет свои полномочия, разрывая круг общи элементарных знаний на обязательные дисциплины и не очень. «Пусть де каждый выберет из этого круга симпатичную ему часть и никогда не узнает о существовании прочих частей» - пишет Привалов в своей статье.

      Представьте себе, что трое учеников-старшеклассников из всей школы захотели основательно и глубоко изучить географию. Позволят ли им это сделать? Если вы наивно полагаете, что позволят, подумайте, где взять такое пестрое разнообразие программ на всех учеников, как организовать систему расписания и решить вопрос свободных классных помещений и, в конечном счете, где на это все взять денег? Ответ очевиден – новый законопроект – нежизнеспособен. И авторов проекта не смущает тот факт, что более четверти педагогов из-за сокращения обязательных программ просто останутся без работы и денег. Главное для создателей реформы – предотвратить деградацию школьного образования! Какая высокая цель! Но ведь все понимают, что сделать школу профильной по математике, только увеличив на пару часов этот предмет и сократив другой – невозможно. Как и на все, на это потребуется немало денег и времени. Разработка программ и подготовка учителей, оснащение классов – все это останется в стороне от новшеств. В результате – споры с пеной у рта, треть учителей без работы и совершенно разваливавшаяся система образования с недоученными выпускниками.