Навигация

Все работы

Опрос





Звоните

8-816-2-605855 — Городской
8-911-615-1655 — МТС
8-960-205-6555 — Билайн
8-908-292-1655 — Теле-2

Интернет связь

562-007-837
607-986-081
studentsosnovgorod
[email protected]

Наш адрес


г. Великий Новгород
ул. Б.Санкт-Петербургская, 39
ОЦ "Волна"
офис 151

Полезные статьи

Почему студенты прогуливают лекции

Прогуливание_лекцийКогда семестр подходит к концу, то наблюдается картина, называемая попаданием. Тем не менее, значительная часть студентов прогуливает с самого начала. Это объясняется вовсе не тем, что все они неисправимые лентяи и бездельники, скорее всего такое поведение свойственно всем студентам вообще.

А если сложились такие привычки, то будем брать за основу факт, что в обстановке виноваты не мы, а те ответственные люди, которые установили правила учёбы. Но можно попробовать создать свои правила, которые соответствуют нашим требованиям, и помогают учиться.

Вот образец студенческой деятельности на протяжении семестра.

  • 1. Не обязательно присутствовать на всех парах. Если мы занялись созданием своей программы, то дадим ей научное обоснование. А если будем пропускать занятия, то всё сделаем грамотно. Мы решили бывать ежедневно не более чем на трёх парах. Это выгодно тем, что не наблюдается особая усталость, ведь как правило, после третьей пары память уже перегружена, мозги не работают. Да и иметь побольше свободного времени тоже хорошо.
  • 2. Теперь определимся, на какие предметы нужно ходить в любом случае. Конечно, лабораторные не пропускаем, потому что их всё равно надо сдать. Посещаются и те занятия, где сдаётся реферат. Преподаватель обязательно оценит старания студента, что принесёт последнему большую пользу. Ну и конечно нельзя прогуливать контрольное занятие, за время семестра их набирается до пяти штук. Что у нас осталось? Надо бывать на тех предметах, которые нам трудно даются, и уж конечно те, что мы любим.
  • 3. Нельзя забывать, что когда семестр приближается к концу, обстановка поменяется, многие предметы легче будет сдать «оптом». Но особенно на это надеяться не имеет смысла.
  • 4. Качество полученных знаний может зависеть от самых разных причин, но количество посещений в этот перечень не входит. Можно заняться таким экспериментом - бывать на одном из трёх занятий по предмету, только в этом случае присутствия необходимо получить максимальную пользу. А когда недостаточно полученных знаний, почему бы не взять их из учебника? Не запоминаются? Так для этого и придуманы особые способы. Одна подобная методика обсуждалась в «Путеводителе первокурсника», посмотрите последний выпуск.
  • 5. А сейчас поговорим о самом бессмысленном занятии – это конспектирование лекции. То есть, есть и более тупое действие – проверка этих лекций. Доказано, что практически невозможно одновременно записывать лекцию, и пытаться её осмыслить и запомнить. Поэтому, выбор за вами. Но, так виртуозно придуманная нами программа не закончена, если мы не обсудим метод, дающий возможность вести лекции, и одновременно запоминать всё то, что читает преподаватель. Мы обязательно решим, как с этим справиться.