Навигация

Все работы

Опрос





Звоните

8-816-2-605855 — Городской
8-911-615-1655 — МТС
8-960-205-6555 — Билайн
8-908-292-1655 — Теле-2

Интернет связь

562-007-837
607-986-081
studentsosnovgorod
[email protected]

Наш адрес


г. Великий Новгород
ул. Б.Санкт-Петербургская, 39
ОЦ "Волна"
офис 151

Полезные статьи

Зачем пишут дипломную работу?  

  • Написал: admin 18-06-2012, 14:25

Итальянский ученый Умберто Эко в 1977 году издал книгу «Как написать дипломную работу», материал которой на сегодняшний день весьма актуальный.

Итак, как же определяет писатель дипломную работу? Материал этот очень интересный, особенно в его сравнении с философией написания диплома в российском ВУЗе.

Когда наступает время написания диплома, все студенты задают один вопрос: «Что такое дипломная работа?» Можно подойти к этому вопросу и пофилософствовать вместе с Умберто Эко, выпустившим мировой бестселлер.

Ученый пишет, что диплом – это 100-400 страниц, на которых студентом исследуется проблема по своей специальности. По закону дипломная работа нужна как свидетельство о получении высшего образования. Сдав все нужные экзамены, учащийся ВУЗа пишет диплом и представляет ее дипломной комиссии на рассмотрение, которая в свою очередь выслушивает характеристику преподавателя, курирующего выпускника и отзыв оппонента или оппонентов, которые задают вопросы дипломнику. В ходе защиты это делают и члены комиссии. В выступлениях оппонента и руководителя подчеркиваются все плюсы и минусы представленной работы, а от умения защиты собственного текста зависит выносимая комиссией оценка. Приняв во внимание оценки по экзаменам за все курсы, комиссия выносит свою окончательную оценку и решает, присвоить дипломной работе «отличие» и порекомендовать ли ее «в печать». Приблизительно такая система в большинстве гуманитарных высших учебных заведений.

Судя из сказанного выше, можно представить формальные требования к диплому и защите, но немного объясняет суть самого диплома. Почему для окончания ВУЗа нужно писать диплом, что не во всех университетах зарубежья это требуется? Существуют страны, где окончить курс на разных уровнях можно, не написав диплом; в других же есть первая ступень обучения в ВУЗе, которая отвечает нашему диплому, но ее не называют полным высшим образованием. Для этой ступени нужно сдать конкретный набор экзаменов или предоставить работу наподобие курсовой. В иных же странах есть несколько ступеней «стажировок» и высшего образования, где каждая ступень завершается выпускным сочинением, самое главное из которых называется диссертацией и пишется она в аспирантуре, в которую идут только люди, желающие остаться в науке. В разных странах данная ступень обозначается по-разному. К примеру, все кандидаты и доктора гуманитарных наук титулуются как доктора философии (Philosophy Doctor, PhD), а для других сфер науки применяются иные сокращения, как например Medicine Doctor (MD). Все знают, что для получения степени кандидата нужно написать диссертацию, когда для свидетельства о высшем образовании необходимо написание диплома – профессиональной проверки, а не академической, как диссертация, которая должна быть оригинальна, ее кандидат доказывает, что он может развивать вместе с другими науку, которой намерен заниматься. Этот вид работы защищается в 40-50 лет, хотя бывают и очень молодые кандидаты. Вы спросите: «Зачем столько много времени на раскачку?». Ведь диссертация – оригинальная работа, для написания которой нужно знать открытия других ученых и при этом «иметь что-то свое», что может являться довольно скромным научным результатом. Что бы это не было, диссертант создает труд, о которым нужно оповестить и других специалистов, т.к. в нем есть что-то новое. Есть ли схожесть с дипломом? Нет. Дипломная работа пишется в 22 года, когда студент сдает выпускные университетские экзамены, и она не является завершением долгого продуманного «открытия». Дипломы лучших учащихся ВУЗов, бывает, не уступают классическим диссертациям, но все же, выпускная студенческая работа более скромная. Потому, университет не требует таких работ на уровне диссертаций, он удовлетворяется и обычными дипломными работами, дипломы-компиляции, в которых студенты демонстрируют свою критическую переработку большей части существующей литературы и внятное изложение прочитанного, соотнося разные точки зрения. В результате, так они предлагают толковый обзор, наверняка, полезный серьезным специалистам, не занимающимся этим вопросом. Так вытекает первый совет, заключающийся в понимании вида работы: компилятивной или исследовательской. Второй вид будет более трудоемкий и долгий. Первый вариант по времени и затратам сил может быть таким же, но обычно с компиляцией меньше риска и хлопот, хотя существуют дипломы, на написание которых ушли годы. Избрать диплом-компиляцию не означает отрезать себе научный путь. Компиляцией может быть своеобразным проявлением того, что молодой научный работник прежде перед изобретением серьезно и досконально изучает материал.

Противоположный тип – дипломные работы с претензий на исследование, которые несут следы поспешности. В результате получаются плохие дипломы, раздражающие читающих и не обогащающие писавшего.

Выбор между дипломом-исследованием и компиляцией зависит от работоспособности и зрелости студента, на что часто, к сожалению, влияют и причины, связанные с материальной достаточностью. Конечно же, студент-заочник имеет меньше времени, сил и часто средств, что означает то, что у него меньше возможностей для продолжительного научного разыскания.Некоторые студенты пользуются услугами компаний.

Как решить эту проблему советовать невозможно. На сегодня есть гранты на поездки, стипендии, обмен с зарубежными ВУЗами, но нельзя сказать, что все эти вещи решают проблемы для всех учащихся наших университетов.

Наши ВУЗы отражают общественное устройство и такова жизнь, в которой мы можем только мечтать, чтобы любой студент имел равные с другими перспективы. Потому, мы можем предложить только решить проблему о дипломе при располагаемом вами времени с доступными в наличии средствами и исходя из персональных склонностей каждого.

 

Образовательная статья



  • Просмотров: 4043