Навигация

Все работы

Опрос




Звоните

8-816-2-605855 — Городской
8-911-615-1655 — МТС
8-960-205-6555 — Билайн
8-908-292-1655 — Теле-2

Интернет связь

studentsosnovgorod
[email protected]

Наш адрес


г. Великий Новгород
ул. Б.Санкт-Петербургская, 39
ОЦ "Волна"
офис 151

Полезные статьи

Принципы, цели и инструменты экономической политики

Государственное регулирование, которые обеспечивает реализацию государственных экономических функций, осуществляется путем проведения экономической политики.

Экономическая политика является системой целенаправленных мер государства в сфере управления экономикой. В обществе есть несколько субъектов экономической политики: государство и федеральные, местные и региональные институты государства. Далее – негосударственные, которые имеют как прямое (кооперативы, союзы предпринимателей, профсоюзы), так и косвенное влияние (СМИ, партии, общественное мнение, влиятельные личности, экспертные советы). На эти два типа влияют надгосударственные субъекты – интеграционные институты и межгосударственные советы, интересы которых сталкиваются и в сферах общего интереса, и в сферах противоречий.

На экономическую политику также влияет каждая личность. Соответственно, роли субъектов экономической политики тесно взаимосвязаны. Сложная субъективная система определяет три принципиальных положения в ее формировании:

  • - Экономическая политика – решающее средство поддержания государственного политического курса.
  • - На экономическую политику всегда воздействует постоянно меняющаяся хозяйственная ситуация и уровень экономического мышления.
  • - Эффект этой политики выше тогда, когда она увязана с реалиями данного государства: учтены производственно-технический потенциал, политический расклад сил, институционный порядок местного и общегосударственного управления, состояние социальной структуры и т.д.

Для выработки экономической политики особым значением обладает выбор цели и инструментов, соответствующих ей. К целям предъявляются конкретные требования. Прежде всего, нужно ставить те цели, реализация которых рынком невозможна. Также, цель должна быть количественно измерима для возможности контролирования ее выполнения. В ходе реализации главных целей общество должно решать массу разных задач, образующих иерархическую соподчиненность, так называемую «пирамиду целей»:

  • - цели, которые не поддаются операционному решению, обуславливающие устремленность общегосударственной политики;
  • - цели, которые поддаются операционному решению и определяют направленность экономической политики. Использование совокупности мер, которые формируют механизм госрегулирования, предполагается реализацией экономической политики. Для умения рационально использовать средства влияния на экономику нужно знать их структуру. Главная составляющая структуры
  • – общественное благосостояние и такие общественно-политические цели, как порядок, свобода и безопасность. Стабильность экономики возможно только при соблюдении норм и правил в верхней части структуры. Экономический рост и стабильность являются главными направлениями экономической политики. Под стабильностью подразумевают внешнюю и внутреннюю экономическую стабильность, заключаемые в стабильности платежного баланса государства и полной занятости населения. От правильного структурирования поставленных задач и целей по отраслям, инфраструктуре рынка и регионам зависит экономический рост.

Административные рычаги в своей совокупности вбирают в себя регулирующие действия, связанные с обеспечением всей правовой инфраструктуры. Данные принимаемые меры ставят перед собой задачу по организации правовых рамочных условий, являющихся разумнее по отношению к частному сектору. Благодаря институциональным инструментам в политике экономики происходит воздействие на экономические процессы, посредством образования организационно-институциональных структур с включением в процесс формирования исполнительных структур власти государства, поддержание государственного сектора и исследовательских центров, а также ведение по подготовке экономических программ. Самые важные механизмы экономических инструментов – это кредитно-денежный и финансовый. Еще до 1970-х годов прошлого века финансовые механизмы имели важное значение в неокейсианском направлении, главенствующим на тот момент. А в период монетаризма, следующего за неокейсианизмом, важнее стал кредитно-денежный механизм. Современная российская экономика использует оба метода экономического движения при осуществлении как кредитно-денежной политики, так и бюджетно-налоговой.

 

Лекции "Экономическая теория"